Роль учителя и родителя

Когда ребенок приходит в первый класс учитель становится важной фигурой. Родителю в этот момент нельзя подрывать авторитет учителя в глазах первоклассника, так как этот образ останется с ребенком на всю жизнь. В то же время учителю важно понимать, что оценки не должны влиять на отношение к ученику. Так же для учителя одной из первостепенных задач является построение коллектива и создание дружественной атмосферы среди учеников.

После того, как учение переходит в среднюю школу и знакомится с новыми преподавателями, учитель должен не просто уметь заинтересовать ребенка к новому предмету, но так же выстроить определенную модель поведения и восприятия со стороны учеников. Учитель должен быть авторитетов, но не путь это с авторитарностью, а так же важно понимать, что компетентность того или иного учителя влияет на дальнейшую компетентность ученика в том или ином предмете и вопросе.

parents

Самый трудный возраст для учителя во взаимодействии с учениками – 7 – 9 классы. Подростковый кризис, является причиной срывов учеников на учителей, а так же отстранение от родителей. Стоит понимать, что учитель, который не контролирует собственную агрессию, будет испытывать большие трудности со стороны родителей и учеников в классе. Как правило, учителя в этот период принимают одну из трех тактик:

  1. Авторитарный режим с жесткими правилами и наказаниями. При таком режиме подросток вынужден сдерживать агрессию из-за страха, тем самым не происходит становления личности.
  2. Заботливый режим. При таком подходе подросток не может «повзрослеть» и стать «старше».
  3. Демократический режим с равноправной позицией. Такой подход считается самым оптимальным. Подросток начинает взрослеть и воспринимать учителя на равных позициях.

В 7 – 9 классе у школьников ярче всего выражено нежелание учится, причины могу быть разными: от первой влюбленности, до заниженной самооценки, так же от неприязни к педагогу или просто протесту учебе. В этот момент со стороны учителей и родителей должна быть выражена максимальная поддержка и понимание.

Когда речь заходит о старшей школе, стоит отметить, что у учеников уже сформировалось виденье мира и его стоит принимать. Необходимо смирится с тем, что у подростка будет иное мышление и иные ценности, в отличие от родителей или учителей. При правильном построении отношений на протяжении всего школьного периода подросток научится воспринимать другую точку зрения с уважением и пониманием.

Так же стоит отметить, что в это возрасте подростку необходимо определится с выбором будущей профессии. Для того, что бы поддержать ребенка, ставьте вопрос не о выборе «судьбы», а о выборе «образования». Такой подход значительно снизит стресс во время сдачи экзаменов и страх ошибиться с выбором, так же не будет беспокоить.